Как говорят в Knight Frank в ближайшее время тренд на подобные "города" начнётся по всему миру. Посетитель в них сможет протестировать любые виды товаров и оформить заказ на месте или онлайн, а также оплатить в любом удобном формате. К примеру, именно по такой модели начал развиваться британский торговый центр Westfield London. Там, кроме обычных шоу-румов появилось два зала виртуальной реальности, где потребители могут протестировать товар перед покупкой.
Руководитель инвестиционно-девелоперской компании "Рентавед" Руслан Сухий отмечает, что в России уже сейчас насчитывается более 50 тысяч точек выдачи заказов, и показатель растет каждый день. Порядка 40% из них приходится на классические пункты выдачи заказов, 35% - на постаматы, еще 25% - на торговые точки с функцией ПВЗ. Порядка миллиарда посылок в год проходит через пункты выдачи, и цифра будет расти.
"Онлайн-торговле нужно как никогда много складов и пунктов выдачи заказов, и, безусловно, игнорировать тренд собственники торговых центров не могут. Я наблюдаю на рынке зарождение тенденции постепенного перепрофилирования классических ТЦ в досугового-развлекательно-торговые центры, где собственно торговая функция - на последнем месте", - комментирует эксперт выводы Knight Frank.
Генеральный директор TopDelivery Алексей Прыгин отмечает, что ПВЗ или постамат - это всё-таки история "у дома" или "у работы".
"Если для получения заказа нужно ехать в ПВЗ, только ради получения заказа, который находится в Торговом Центре, то по моему мнению такой формат не взлетит. Он может быть востребован только при условии, что «города ПВЗ» будут находиться в шаговой доступности, а это вряд-ли осуществимо в любом городе", - добавляет эксперт.
Вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков уверен, что переход из офлайн в онлайн — это долгосрочная перспектива для отрасли, поэтому описанный сценарий вполне вероятен в части расширения ритейлерами и маркетплейсами собственных брендованных шоурумов, являющихся одновременно и ПВЗ.
"Они будут руководствоваться желанием улучшить представленность, оказаться физически ближе к своему потребителю и одновременно обеспечить наилучший опыт взаимодействия с ним на последней миле – очень важной части клиентского пути. Размещение в таком «городе» в меньшей степени будет интересно для логистических компаний, так как у них к этому моменту будут альтернативные пункты выдачи, уже находящиеся в шаговой доступности для получателя", - говорит Саутенков.
Генеральный директор Hermes Russia Алексей Шулев полагает, что "Города ПВЗ" имеют некоторые перспективы и в России. Однако пока что зоны выдачи заказов стоит ставить в моллах с устоявшимся трафиком посетителей, так как они не могут выступать флагманским арендатором. Большое количество ПВЗ на одной площадке всё ещё не является эффективным решением.
Глава НАДТ Александр Иванов согласен, что ТЦ сейчас уже слишком много, очередей из арендаторов туда не стоит, помещения пустуют. Однако это не означает однозначную ценность решений типа "городов ПВЗ".
Партнер Bright Rich Виктор Заглумин также отмечает, что на фоне роста онлайн-продаж оффлайн-магазины постепенно превращаются в витрины и примерочные.
"Не только фешн-ретейлеры, но и, например, магазины бытовой техники и электроники трансформируют свои оффлайн-точки в шоурумы. Большая же часть ассортимента доступна к заказу через интернет-магазин. Ну и основное удобство постаматов и ПВЗ маркетплейсов - в удобстве для покупателя в плане локации", - говорит он.
Однако смысла в формировании "кластеров ПВЗ" на базе торговых центров эксперт не видет, ведь сейчас ПВЗ вполне комфортно расположены на первых этажах в помещениях формата стрит-ретейл, либо в небольших торговых центрах в спальных районах города.
Исполнительный директор в ReWorker Алексей Жуков также считает, что формат традиционной розницы должен искать новые смыслы для потребителя в условиях растущей популярности интернет-торговли. Однако такие радикальные шаги как "город ПВЗ - это не решение.
"На прошедшем в декабре бизнес-завтраке CRE – 35th Russian Breakfast основной темой, как раз было «Что шоппинг-центры могут противопоставить ecommerce». И собравшиеся эксперты пришли к выводу, что эмоции, возможность «потрогать» товар и немедленно его приобрести – всегда будут востребованными со стороны клиентов. А концепция места досуга со всегда хорошей погодой, развлечений в условиях сурового климата России – является хорошим стимулом спонтанной покупки. С моей точки зрения, моллы могут изменить формат торгового зала, выкладку товара. Существующая выкладка товаров ограничивает количество товаров доступных клиенту. Формат даркстор плюс шоурум позволяет традиционной рознице не только дать доступ клиенту к ассортименту сравнимому с онлайном, но и самому стать частью омниканальной сети ритейлера", - добавляет Жуков.
Co-Founder & CEO ApiShip Дмитрий Хомяков:
"В целом, они уже превращаются. Только не в «города ПВЗ», а в «города шоурумов». ТЦ располагаются как правилах в зонах высокой проходимости и также зачастую несут еще и развлекательную функцию. «Ковидные времена» и сложности с этим связанные пройдут, офлайн трафик и шопинг как развлечение не исчезнут. Для бренда - ПВЗ это про то, когда продажа уже сделана, ТЦ – это реклама бренда и еще генерация спонтанных продаж – «увидел-захотелось». Формат шоурума – соединение витрины магазина, красивой брендовой вывески, процесса для квалифицированной консультации и продажи, плюс формат точки выдачи онлайн заказов в локации расположения ТЦ – выглядит перспективным".
Оригинал статьи: https://e-pepper.ru/news/tts-prevratyatsya-v-goroda-pvz-mneniya-ekspertov.html