В этом году игрокам рынка была предоставлена возможность заявить о своих достижениях и претендовать на победу в одной из семи номинаций. На этапе выдвижения кандидатур в оргкомитет Премии поступило более 70 заявок, в голосовании приняли участие более 6000 представителей российского рынка онлайн ритейла. Финалисты были определены путем подсчета голосов. Наблюдательный совет посчитал итоги голосования корректными и не стал использовать свое право добавлять свой голос кому бы то ни было из номинантов.
Победителями ECOMSPACE. ПОЧТА РОССИИ 2019 AWARDS стали:
• Выбор покупателя – лучшее обслуживание 2019:
1 место: Wildberries
2 место: OZON
3 место: AliExpress и М.Видео (одинаковое количество голосов)
• Быстрый рост 2019:
1 место: Wildberries и Ozon (одинаковое количество голосов)
3 место: Goods
• Лучшая социальная сеть и Классифайд для продаж 2019:
1 место: Instagram
2 место: Avito и Ярмарка Мастеров (одинаковое количество голосов)
• Лучший логистический сервис для интернет-торговли 2019:
1 место: Boxberry
2 место: CDEK
3 место: PickPoint
• Лучший финансовый сервис для интернет-торговли 2019:
1 место: Сбербанк
2 место: Тинькофф Банк
3 место: Яндекс.Касса
• Офлайн + Онлайн, лучший сетевой магазин 2019:
1 место: IKEA
2 место: М.Видео
3 место: Леруа Мерлен
• Лучший онлайн-продавец в категории FOOD 2019:
1 место: Яндекс.Еда
2 место: Delivery Club
3 место: Утконос
Специальную номинацию имени Владимира Долгова Наблюдательный Совет присудил команде eBay за продвижение закона о нулевом НДС для экспортёров.
Первый заместитель генерального директора Почты России по электронной коммерции Алексей Скатин отмечает: «Итоги Премии отражают выбор рынка. Представители отечественного e-commerce четко представляют своих лидеров, тех, на кого необходимо равняться, тех, кто своим примером вдохновляет остальных. Эти компании ориентированы на инновации, безупречный сервис, лучшие международные практики. Они не допускают компромиссов в области качества. Именно эти немаловажные факторы дают импульс всей индустрии и стимулируют качество сервиса для конечного потребителя».
Комментирует Александр Иванов, председатель НАДТ: «В свое время мы решили нарушить принятый повсеместно формат премий – когда победителей определяет экспертное жюри, и доверили выбор рынку. Даже самые маститые эксперты не могут «объять необъятное» и объективно оценить заслуги каждого претендента. Абсолютную объективность может обеспечить только сам рынок. Только тот, кто знает его изнутри, может определять лучших. В этом году мнение игроков на 100% совпало с мнением Наблюдательного совета. Это говорит о том, что мы на верном пути. Перед вами – настоящие победители, настоящие лидеры, каждый из которых задает вектор развития всей индустрии».
Мероприятие проводится ECOMSPACE при организационной поддержке компании APISHIP и Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ). Официальный партнер Премии – Почта России.
Информационные партнеры Премии: E-pepper, Retail&Loyalty, Logirus, EcomHub.ru, Мое дело. Магазин, Kiosk.
Подробности на сайте Премии: https://ecomspace.info/awards2019